Насос - один из важнейших аксессуаров в арсенале каждого велосипедиста. Он позволяет быстро и без посторонней помощи подкачать колеса, от давления в которых зависят накат, управляемость и комфорт езды. Разберемся, какие бывают велонасосы и по каким параметрам подбирать оптимальный вариант.
Зачем велосипедисту нужен собственный насос
Причины иметь личный велонасос весьма убедительны:
- Шины теряют давление во время стоянки и при езде, особенно по неровным дорогам и бездорожью. Периодическая подкачка позволяет поддерживать оптимальные ходовые качества.
- Своевременная реакция на прокол или "змеиный укус" в пути поможет не испортить камеру и обод длительной ездой "на спущенном колесе".
- Всегда можно самостоятельно настроить давление в шинах под конкретные дорожные условия и предпочтения по жесткости хода.
- Свой насос позволяет не зависеть от автомобилистов, велосервисов и других внешних источников.
Даже если рядом с домом есть заправка или мастерская, гораздо удобнее и быстрее накачать колеса из своего насоса, чем ехать или идти куда-то.
Разновидности велосипедных насосов
Конструктивно все велонасосы делятся на три типа:
- Ручные портативные. Миниатюрные и легкие, часто крепятся к раме и возятся с собой в поездках. Различаются по типу камеры:
- телескопические насосы требуют много усилий, но компактнее;
- насосы с раздвижным цилиндром эффективнее качают, но массивнее.
- Напольные насосы. Стационарные модели, закрепляемые на полу и качающие за счет веса тела. Мощные и производительные, подходят для накачки велосипедов всей семьи, но громоздкие для переноски.
- Ножные насосы. Редкий вид, представляющий собой емкость со встроенным насосом, приводимым в действие ногой. Практически не используются из-за больших габаритов.
Также велонасосы отличаются по типу ниппеля, с которым они совместимы:
- Schrader (AV) - для авто- и велониппелей. Наиболее распространенный вид.
- Presta (FV) или Dunlop (DV) - для велониппелей. Требуют тонкой насадки или переходника.
- универсальные - оснащены двойной головкой под оба типа ниппелей.
Наконец, насосы различаются механизмом фиксации на ниппеле:
- простая посадка - насадка просто туго надевается на ниппель и удерживается силой трения;
- винтовое крепление - насадка прикручивается к ниппелю;
- фиксация рычагом - головка с подпружиненным рычагом, опускающимся после насадки и поднимающимся перед снятием.
На что смотреть при выборе велонасоса
Для подбора оптимального насоса нужно определиться с рядом параметров:
- Тип ниппелей на ваших камерах. На 90% современных велосипедов используются ниппели Shrader (крупные "авто") либо Presta (тонкие "вело"). Реже встречаются Dunlop.
- Предполагаемые условия использования. Для редкой подкачки перед выездом из дома подойдет напольный насос. Для регулярного использования в пути нужен портативный, желательно с креплением к раме.
- Рабочее давление. Большинство ручных насосов обеспечивают до 120 psi (8 бар), но есть и усиленные модели на 200 psi (13,7 бар). Мощные напольные насосы "берут" 150-200 psi и позволяют точно контролировать давление.
- Усилие и скорость накачивания. Чем толще цилиндр, чем длиннее ход поршня и чем эргономичнее рукоять - тем меньше времени и физических усилий потребуется на подкачку шин.
- Размер и вес насоса. Для возки с собой нужен максимально миниатюрный и легкий экземпляр, но со своей функцией он должен справляться. Чтобы прикрепить к раме, нужен комплект крепежа.
- Простота и надежность конструкции. Излишне навороченные модели с digital-манометром, телескопическим шлангом и т.д. менее долговечны и удобны, чем простые и проверенные решения.
- Производитель и репутация. Лучше доверять проверенным специализированным брендам, чем гнаться за дешевизной. В случае с насосами цена действительно отражает качество.
Хороший велонасос стоит от 500 рублей за портативный вариант и от 1000 рублей за напольный. Они будут служить много лет, если поддерживать их в чистоте и порядке.
Правила использования и обслуживания велонасоса
Чтобы "подружиться" со своим новым насосом, помните эти простые правила:
- Всегда держите насос в чистоте, особенно насадку и шланг. Попавшие внутрь грязь и влага выведут механизм из строя.
- Регулярно проверяйте состояние и подтяжку соединений. Если насос начал травить воздух или заклинивать, это повод для внеплановой профилактики.
- Бережно обращайтесь с ниппелем камеры при накачивании, не допускайте его перекосов и изгибов. Иначе можно получить стравленное колесо.
- Храните насос в сухом месте, защищенном от агрессивных сред и предельных температур. Только не на батарее - это испортит резиновые уплотнители.
- Периодически капайте в цилиндр специальное силиконовое масло, но не WD-40 или машинное. Оно продлит срок службы.
Если вы только начинаете свой велопуть, то не сможете ошибиться, купив самый простой и доступный велонасос. В дальнейшем, с ростом опыта, вы сами поймете, что вам нужно.
Заключение
При выборе велосипедного насоса вам нужно определиться:
- Какие ниппели стоят на ваших камерах - Schrader, Presta или Dunlop.
- Где вы будете накачивать колеса чаще всего - дома или на выезде.
- Хватит ли вам рабочего давления 120 psi или нужен усиленный насос.
- Какой формат насоса будет для вас оптимален - портативный или напольный.
- Есть ли у присмотренной модели крепеж на раму и возможность возить с собой.
Ответив на эти вопросы и сверившись с бюджетом, вы сможете подобрать отличный насос, который выручит в любой ситуации. А мы будем рады помочь вам в этом!
В каталоге велонасосов представлены отличные модели на любой вкус и кошелек. Наши специалисты всегда готовы подобрать тот самый вариант, который подойдет именно вам.
Подкачивайте шины регулярно и катайтесь с удовольствием!